В Воркутинском педагогическом колледже прошла конференция по итогам преддипломной практики

10 апреля 2014 - 19:39

4 апреля 2014 года в Воркутинском педагогическом колледже состоялась студенческая конференция по итогам преддипломной практики. В работе конференции приняли участие студенты выпускных групп, а также студенты 2-3 курсов дошкольного отделения и отделения начальных классов, которым предстоит в будущем году пройти преддипломную практику в образовательных учреждениях города.

Участники конференции обсудили актуальные вопросы организации образовательного процесса в школах и дошкольных образовательных учреждениях г.Воркуты в условиях обновления содержания образования, поделились своими педагогическими достижениями и результатами исследовательской работы, проведенной в ходе преддипломной практики.

Преддипломная практика студентов дошкольного отделения очно-заочной (вечерней) формы получения образования, имеющих практический опыт работы в ДОУ, проходила в сложный период перехода на ФГОС дошкольного образования и требовала от студентов умения использовать современные педагогические технологии, методы и формы обучения и воспитания.

Алексеева Ольга, студентка группы 42-В, представила отчет о преддипломной практике по дополнительной подготовке в области изобразительной деятельности. Начинающий воспитатель поделилась опытом проведения организованной продуктивной деятельности дошкольников. Творческие находки студентки при проведении занятий по аппликации, лепки и рисованию такие, как "Наша улица", "Отгадай, вырежи и наклей грузовик", "Полосатый коврик для кота", "Цветок для мамы", "Открытка «мундир» в подарок папе", "Зимний пейзаж", "Веселая пляска Петрушек", "Сказочная ложка" и многие другие вызвали у присутствующих живой интерес и восхищение.

Высокой оценкой участники конференции отметили выступлениеКручинкиной Альбины, студентки группы 42-В, на тему «Активные формы организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми среднего дошкольного возраста». Студентка поделилась с присутствующими опытом организации различных видов детской деятельности, где дошкольники являются активными субъектами образовательного процесса. В своем выступлении Альбина доказала, что игровые формы НОД, проблемные ситуации, экспериментирование способствуют созданию эмоционально-благоприятной атмосферы для личностного развития и самовыражения каждого ребенка, дают возможность детям самостоятельно добывать знания и позволяют эффективно познавать окружающий мир. В заключение своего выступления Альбина продемонстрировала авторское универсальное дидактическое пособие «Кормушка» и раскрыла технологию его использования. Данное пособие было по достоинству оценено участниками конференции.

Студенты отделения начальных классов, реализовавшие программу практики по ФГОС нового поколения, отметили, что условия работы в период преддипломной практики, безусловно, способствовали развитию их профессиональной педагогической компетентности. Особенно выросли такие качества личности практикантов как уверенность в себе готовность и способность обучаться и развиваться самостоятельно, контролировать свою деятельность и деятельность своих воспитанников.

Никитина Екатерина, студентка группы 31-У, в своем выступлении, посвященном проблеме формирования мотивации у младших школьников, отметила, что только учитель, занимающийся самообразованием, заинтересованный в обогащении своих знаний, совершенствовании профессиональных умений, способен вызвать у воспитанников мотивацию к учению, к осуществлению самостоятельной поисковой деятельности как на уроках, так и во внеурочное время. А Лиличенко Джонатан обратил внимание присутствовавших на конференции студентов младших курсов на важность теоретической подготовки в становлении компетентного педагога. По мнению Джонатана, преддипломная практика открывает перед студентом возможность пересмотреть свои взгляды на образование и на педагогическую деятельность, на важность будущей профессии, приобрести и улучшить качества, значимые для настоящего педагога.

Кузьмина Анастасия, студентка группы 31-У, рассказала о результатах выполнения практической части выпускной квалификационной работы. Анастасия отметила, что благодаря правильно подобранной базе практики, имеющей все условия для развития физической культуры школьников, ею была успешно реализована намеченная экспериментальная работа.

По окончанию практики многие студенты получили персональные предложения от директоров школ продолжить самостоятельную педагогическую деятельность в их образовательных учреждениях г.Воркуты. Павлухина Алина не только приняла предложение, но и приступила к работе в Школе раннего развития МОУ "Гимназия №6", о чем и рассказала студентам на конференции.

Представитель работодателя - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Катюша» №11» Рюмина Татьяна Владимировна высоко оценила уровень сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов, отметив их умение обобщать опыт работы, приобретенный в ходе преддипломной практики, анализировать и методически грамотно излагать мысли.

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается его многофункциональная работа. Результаты практики и положительные отзывы работодателей подтвердили высокую степень готовности выпускников колледжа к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

Из отзывов студентов выпускных групп:

«Считаю, что данная практика очень важна. У студента есть возможность ощутить себя учителем и понять, а готов ли ты всю свою жизнь подарить детям …»,

«Только творческое отношение к делу, любовь к детям, ответственность, настойчивость и терпимость помогут достичь успеха в работе с детьми …»,

«Надеюсь, что оправдала надежды преподавателей колледжа. Спасибо за неоценимые теоретические знания, практические навыки и умения …».

Отправить комментарий